наверх
 

+7 (921) 774-55-68

 

Буддийские чётки (мала)



Буддийские чётки (мала).

Каталог буддийских четок

Буддийские четки, или мала,  используются для подсчета прочитанных мантр, молитв и простираний.
Буддийские четки чаще всего состоят из 108 бусин. Минимальное число бусин на буддийских четках для подсчета прочитанных мантр 21, а максимальное 111. Для подсчета простираний удобны четки из 27 бусин.

Буддийские четки, или мала,  должны быть изготовлены определенным образом. Существуют тексты с наставлениями о том, из какого материала они должны быть изготовлены. Правильно сделанные четки помогают в буддийской практике, увеличивают эффект от повторения мантр. Например, в наставлениях Гуру Падмасамбхавы говорится, что четки из железа увеличивают благо от начитывания мантры в два раза, из рудракши в двадцать миллионов раз, из жемчуга в сто раз, из серебра в сто тысяч раз, а из рубина в один миллиард раз.

Самыми ценными в буддизме считаются четки из семян дерева путраньдживы, или бодхи. Считается, что благо от начитывания на четках из семян бодхи увеличивается бесконечно. Лучше если материал, из которого сделаны чётки соответствует семейству божества, практика которого выполняется. Однако буддийские чётки из бодхи подходят для любых мантр и практик. Чётки из семян лотоса идеально подходят для практик лотосового семейства, к которому принадлежат Будда Амитабха, Авалокитешвара, Хаягрива, Гуру Падмасамбхава, Тара и другие.
Считается, что хорошо использовать для изготовления четок драгоценные и полудрагоценные камни.

Хорошим материалом для изготовления буддийских четок является агат, жемчуг, кахалонг, сердолик и другие полудрагоценные и драгоценные камни. Применяются в буддизме четки, изготовленные из бусин Дзи (камней Зи). При этом четки из бусин Дзи и агата хороши для любых буддийских практик. Бусины Дзи (камни Зи) считаются в Тибете драгоценными и представляют собой агат или халцедон с естественным или вытравленным рисунком.

В практиках мирной активности используются четки из хрусталя, жемчуга, белых семян лотоса, белога камня (лунного, кахалонга), слоновой кости и путраньдживы. В практиках преумножаущей активности хорошо испольховать четки , или мала,  со 108 бусинами из семян дерева бодхи, семян лотоса,  золота, серебра, бронзы или меди. В практиках подчиняющей активности используются чётки из красного коралла, сердолика, красного сандала, причем часто используют четки состоящие из 25 бусин. В практиках гневной активности используются четки изи семян рудракши , человеческой кости и кости животных , свинца и стали.
Для практики Ваджрайогини осбо ценятся четки из красного коралла и сердолика, для практи Зеленой тары - четки с использованием зеленого жадеита.  Для практик Будды Медицины благоприятны Четки из лазурита.

Драгоценные материалы применяют для изготовления как бусин четок, так и для разделительных колец украшающих четки и счетчиков. Счетчики служат для подсчёта сотен и тысяч повторений мантр. Для счётчиков буддийских четках тибетской традиции чаще используют золото, серебро или медь. Часто счетчики украшены миниатюрным атрибутами божества, такими как колокольчик и ваджра. Для разделителей используют серебряные кольца и более крупные бусины из бирюзы, коралла, жадеита, сердолика. Можно использовать в качестве разделителя и более крупные бусины из материала из которого изготовлены сами четки, например семена бодхи или лотоса. Бусины Дзи (камни Зи) также очень хорошо использовать в качестве разделителя.

Передвижные счетчики используются для подсчета тысяч и сотен тысяч начитанных мантр. С каждой начитанной тысячей такой счетчик  ставися за следующую бусину. Передвижные счетчики можно использовать как дополнительный разделитель - если необходимо отделить 7 или 21 бусину (это бывает удобно при выполнении практики). Передвижные счетчики  для буддийских четок могут быть сделаны в виде символов семейств будд, таких как : драгоценность, ваджра, дхармачакра и лотос . Такие счетчики делают из серебра и нередко украшают кораллом и бирюзой.

Важное значение имеет и шнур, на который нанизаны бусины четок.  Нить на которую нанизываются бусины четок, символизируют непрерывность Буддадхармы, пронизывающей сто восмь мирских страстей. Существуют наставления о том из скольки нитей должен быть свит шнур для буддийских четок. Чаще для буддийских четок используют шнур, свитый из трех или девяти нитей. Конец шнура на четках часто украшают сложными защитными узлами.

"Бусины-гуру" в конце четок - одна круглая и одна в виде ступы - символизируют мудрсть, постигающую  пустоту. Форма этих двух бусин символизирует ступу просветления Будды. Во время начитывания  мантр не принято "переступать" через "бусину-гуру", дойдя до этой бусины нужно развернуть четки и продолжать подсчет в обратную сторону.


К четкам как и всем ритуальным буддийским предметам нужно относиться с почтением. Их нельзя клать на пол, переступать через них. Хранить их нужно в специальном чехле из красивой ткани.

В нашем магазине можно купить буддийские четки, изготовленные со строгим соблюдением традиции.

 

вернуться назад